обслуживания аккумуляторов
специального назначения
производственная мебель
Статья о работе дизельных электростанций и выборе варианта их исполнений
Дизельные электростанции современное и надежное решение для обеспечения резервного или независимого источника питания. При выборе генератора нужно учитывать мощность нагрузки (КВт) и тип сети, которая требуется для питания нагрузки: однофазная 220/230 В 50 Гц или трехфазная 380/400 В 50 Гц - от этого зависит устойчивость работы и ресурс. Для дачи или загородного домика будет достаточно генератора мощностью 6-10 кВт. Это, скорее всего, станции выполненные на раме, производящие переменный однофазный ток. Для больших зданий, учреждений и промышленных предприятий используются более мощные дизельные электростанции.
Дизельные генераторы различаются по варианту исполнения и уровню автоматизации. Например, в качестве основного источника энергоснабжения используются генераторы 3 степени автоматизации, они не требуют присутствия оператора и обеспечивают постоянную бесперебойную работу. Варианты исполнения электростанций разрабатываются конкретно для каждого случая использования и комплектуются соответствующим набором дополнительного оборудования. По требованиям техники безопасности дизельные двигатели должны быть расположены в отдельном помещении с определенными требованиями к фундаменту, взрыво и пожаробезопастности, оборудованном вытяжкой и системой охлаждения. Как правило, все эти требования учитываются при проектировке здания перед постройкой. Модернизация уже существующего помещения может быть довольно затруднительной. Но существует более простой способ достижения поставленной задачи - дизельная электростанция в контейнерном исполнении.
Конструктивно дизельные электростанции бывают в следующих исполнениях:
- стационарное открытое исполнение
- стационарное во всепогодном шумозащитном кожухе
- стационарное во всепогодном шумозащитном капоте
- передвижное на прицепе или шасси в контейнере или всепогодном шумозащитном кожухе
Изготовление дизельной электростанции любого исполнения происходит в заводских условиях, в строгом соответствии с проектной документацией. В контейнерном исполнении дизельные электростанции имеют контроллер или панель управления, которая в зависимости от модели отражает те или иные параметры (вольтметр, амперметр, частотомер, счетчик моточасов, датчик уровня топлива, датчик температуры воды, вольтметр батареи и т.д.). Зачастую необходим автоматический запуск дизель генераторов, для этого требуется автомат ввода резерва (АВР), который не только осуществляет переключения с сети на генератор и обратно, но и позволяет управлять данным процессом, осуществлять мониторинг основных параметров. Панель управления сопрягается с узлом АВР, если АВР требуется. В состав щита собственных нужд входят автоматические выключатели, предназначенные для коммутации и защиты всех внутренних потребителей дизельной. А также элементы управления системой вентиляции. При использовании дизельной электростанции в дежурном режиме в контейнере обеспечиваются температурные условия, при которых запуск дизель-генераторов гарантируется в любой момент. Так же с подогревателями антифриза, входящими в комплект поставки электростанции, в контейнере устанавливают электрообогреватели, оборудованные терморегуляторами. Приведение дизельной электростанции в рабочее положение заключается в заправке топливом, установке внешней выхлопной системы и подключении генератора к сети. Контейнеры для дизельных станций прочные, позволяют проводить погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку станции в полностью укомплектованном состоянии и обладают габаритными размерами позволяющими перевозить электростанцию автомобильным и железнодорожным транспортом. Устанавливается контейнер на ровной площадке в любом удобном для заказчика месте, быстро демонтируется и удобен в транспортировке.
В качестве дизельной электростанции в контейнерах может использоваться достаточно широких ряд выпускаемых в настоящее время дизельных генераторов. В конструкции могут быть использованы современные ограждающие конструкции и материалы (сандвич-панели, профилированный оцинкованный стальной лист, металл-черепица и пр.), которые придают изделию эстетичный вид и гарантируют длительную устойчивость к атмосферным условиям. Для обеспечения необходимого количества воздуха на горение и охлаждение дизельного двигателя в контейнере предусматриваются впускной и выпускной клапаны заданного сечения. При автоматическом режиме работы эти клапаны открываются после запуска и закрываются после останова ДЭУ. Кроме того, закрытие воздушных клапанов обеспечивается при обнаружении возгорания в контейнере. В состав внутренней системы выхлопа газов входят поставляемые глушители, гибкий сифон, отводы. Внутренняя система смонтирована в контейнере и защищена теплоизоляцией для предупреждения соприкосновений персонала с горячими поверхностями. Вывод системы наружу осуществляется, как правило, через торцевую стенку. Внешняя выхлопная система представляет собой выхлопную трубу, которая с помощью фланцев соединяется с внутренней системой.
В ряде случаев дизельная электростанция может иметь в своем составе два генератора, резервирующих друг друга или работающих синхронно на общую нагрузку. В такой ситуации может быть предложен вариант размещения двух дизель-генераторов (мощностью не более 150 кВт) в одном контейнере, который может быть не более привлекателен для заказчика по сравнению с двумя отдельными контейнерными станциями, как с точки зрения удобства эксплуатации, так и по стоимости. Генераторные установки, произведенные компанией "ООО «4АКБ-ЮГ»", кроме использования качественных компонентов для сборки изделия проходят весь перечень выходных испытаний в том числе испытания с максимальной нагрузкой и предельных тестовых режимах. Однако, при использовании дизельных электростанций для энергообеспечения вашей организации, важно разобраться, как правильно проектировать инфраструктуру с участием дизельного генератора, и какие агрегаты должны вместе с ней использоваться, для того чтобы она прослужили вам по максимуму и были готовы к любым внештатным ситуациям. Для этого разрабатывается специальное профильное техническое задание, которое служит основой будущего проекта. Грамотное проектирование и монтаж дизельной электростанции на вашем объекте способны сохранить ее ресурс и продлить ее работу на долгие годы.