• Тел.: 8 (863) 201-62-83 в Ростове-на-Дону
  • E-mail: sale3@oookron.ru
Главная
Бензиновые электростанции и дизельные генераторы в Ростове-на-Дону
Каталог
Направления деятельности ООО «ТД Крон»
www.compressor-rnd.ru
Компрессорное оборудование
www.4akb.ru
Оборудование для
обслуживания аккумуляторов
ural-k-s.ru
Промышленное и
автосервисное оборудование
www.konteiner-kron.ru
Производство блок-контейнеров
www.metallmeb.ru
Производство мебели
специального назначения
verstaki.com
Слесарные верстаки и
производственная мебель
www.shinomontajnii-stend.ru
Шиномонтажное оборудование
Главная » Статьи » Виды систем охлаждения для электрогенераторов

Виды систем охлаждения для электрогенераторов

Дизельные и бензиновые электрогенераторы широко применяются в различных сферах деятельности для обеспечения автономного электропитания. При работе такие генераторы теряют часть энергии, которая превращается в тепло. Для отвода этого тепла используются различные системы охлаждения. Чем лучше система охлаждает автономную электростанцию, тем ее КПД , долговечность и безопасность работы выше.

Существует следующие системы охлаждения:

  • Жидкостные
  • Воздушные
  • Водородные
  • Масляные

Для автономных электростанций используются преимущественно первые два типа. Рассмотрим их подробнее.

Воздушные системы охлаждения имеют довольно простую конструкцию и низкую стоимость, но при этом их теплоотводящие способности невелики. Принцип работы заключается в подведении холодного воздуха к различным частям генератора и последующем отведении нагретого воздуха от генератора, предотвращая тем самым его перегрев. Охлаждающий воздух поступает через специальные воздухозаборники, которые представляют собой отверстия в боковой поверхности устройства.

Данные системы имеют низкий уровень вибрации и позволяют автономной электростанции быстро прогреться, что увеличивает ее коэффициент полезного действия. Однако, высокая загрязняемость воздухозаборников (в них попадает пыль, грязь и т.д.), небольшое количество непрерывных часов работы и невысокий ресурс – до 5000 моточасов, позволяют устанавливать такие системы только на маломощных до 6 кВт электростанциях, являющихся резервным источником электроэнергии. К тому же генераторы с воздушным типом охлаждения необходимо каждые 3 часа приостанавливать до полного остывания.

Жидкостные системы охлаждения состоят из охлаждающей рубашки, радиатора с паровоздушным клапаном и расширительным бачком, насоса для охлаждающей жидкости, вентилятора и систем коммуникации в виде патрубков, шлангов и соединительных узлов.

Имеют очень высокий КПД и могут обеспечивать постоянное охлаждения до 30000 моточасов непрерывной работы. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью, могут работать без сбоев практически при любых условиях , при этом они неприхотливы к качеству антифриза или тосола.

Такие системы охлаждения можно устанавливать на электрогенераторы любой мощности. Генераторы с жидкостным типом охлаждения могут работать круглосуточно, не требуя постоянной остановки для остывания.

К недостаткам данных систем следует отнести их повышенную шумность, которую можно снизить, используя специальный шумоизолирующий кожух.

Охлаждающая жидкость, которая используется в данных, системах как правило является химическим составом на основе пропиленгликоля или этиленгликоля. Это всем известные антифриз, тосол и пр.

Принцип работы следующий: охлаждающая жидкость циркулирует по патрубкам с помощью насоса, приводимого в движение двигателем. До тех пор пока генератор не прогрелся охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, но по мере нагревания жидкость переходит в большой круг, постоянное охлаждение хладагента обеспечивается вентилятором, который нагнетает холодный воздух на патрубки.

Охлаждающая жидкость через стенки патрубков и шлангов контактирует с поверхностью электрогенератора, выводя лишнее выделяемое тепло, что препятствует перегреву двигателя, увеличивая продолжительность его работы.

Для профилактики выхода из строя данных систем следует проводить следующие операции: очищать от накипи патрубки и соединительные узлы по которым циркулирует антифриз, регулярно менять охлаждающую жидкость.

 Бензиновый генератор honda i20