обслуживания аккумуляторов
специального назначения
производственная мебель
Виды систем охлаждения для электрогенераторов
Дизельные и бензиновые электрогенераторы широко применяются в различных сферах деятельности для обеспечения автономного электропитания. При работе такие генераторы теряют часть энергии, которая превращается в тепло. Для отвода этого тепла используются различные системы охлаждения. Чем лучше система охлаждает автономную электростанцию, тем ее КПД , долговечность и безопасность работы выше.
Существует следующие системы охлаждения:
- Жидкостные
- Воздушные
- Водородные
- Масляные
Для автономных электростанций используются преимущественно первые два типа. Рассмотрим их подробнее.
Воздушные системы охлаждения имеют довольно простую конструкцию и низкую стоимость, но при этом их теплоотводящие способности невелики. Принцип работы заключается в подведении холодного воздуха к различным частям генератора и последующем отведении нагретого воздуха от генератора, предотвращая тем самым его перегрев. Охлаждающий воздух поступает через специальные воздухозаборники, которые представляют собой отверстия в боковой поверхности устройства.
Данные системы имеют низкий уровень вибрации и позволяют автономной электростанции быстро прогреться, что увеличивает ее коэффициент полезного действия. Однако, высокая загрязняемость воздухозаборников (в них попадает пыль, грязь и т.д.), небольшое количество непрерывных часов работы и невысокий ресурс – до 5000 моточасов, позволяют устанавливать такие системы только на маломощных до 6 кВт электростанциях, являющихся резервным источником электроэнергии. К тому же генераторы с воздушным типом охлаждения необходимо каждые 3 часа приостанавливать до полного остывания.
Жидкостные системы охлаждения состоят из охлаждающей рубашки, радиатора с паровоздушным клапаном и расширительным бачком, насоса для охлаждающей жидкости, вентилятора и систем коммуникации в виде патрубков, шлангов и соединительных узлов.
Имеют очень высокий КПД и могут обеспечивать постоянное охлаждения до 30000 моточасов непрерывной работы. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью, могут работать без сбоев практически при любых условиях , при этом они неприхотливы к качеству антифриза или тосола.
Такие системы охлаждения можно устанавливать на электрогенераторы любой мощности. Генераторы с жидкостным типом охлаждения могут работать круглосуточно, не требуя постоянной остановки для остывания.
К недостаткам данных систем следует отнести их повышенную шумность, которую можно снизить, используя специальный шумоизолирующий кожух.
Охлаждающая жидкость, которая используется в данных, системах как правило является химическим составом на основе пропиленгликоля или этиленгликоля. Это всем известные антифриз, тосол и пр.
Принцип работы следующий: охлаждающая жидкость циркулирует по патрубкам с помощью насоса, приводимого в движение двигателем. До тех пор пока генератор не прогрелся охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, но по мере нагревания жидкость переходит в большой круг, постоянное охлаждение хладагента обеспечивается вентилятором, который нагнетает холодный воздух на патрубки.
Охлаждающая жидкость через стенки патрубков и шлангов контактирует с поверхностью электрогенератора, выводя лишнее выделяемое тепло, что препятствует перегреву двигателя, увеличивая продолжительность его работы.
Для профилактики выхода из строя данных систем следует проводить следующие операции: очищать от накипи патрубки и соединительные узлы по которым циркулирует антифриз, регулярно менять охлаждающую жидкость.